Познание окружающего мира ребёнком через рисунок

Начальным этапом детского развития является раннее детство. Наряду с лепкой из глины и пластилина, рисование в детском возрасте выступает в виде творческой деятельности. Помимо этого рисование – это ещё пока новый вид деятельности, и благодаря своей необычности и новизне рисование – это отличный способ занять ребёнка и отвлечь его от неприятной ситуации, к примеру, от приёма лекарств либо конфликта с братом. Справиться с такими негативными эмоциями как обида, гнев поможет рисование. В процессе рисования также происходит развитие моторики, двигательной активности, ребёнок начинает ориентироваться в транспорте, тренируются интеллектуальные навыки. Поэтому стихийное рисование, будет способствовать эффективному самовыражению и развитию ребёнка. Достигнув трёхлетнего возраста, рисование для малыша станет способом построения своей картины мира. Творческая деятельность детей начинается с линий и всевозможных чёрточек. Когда малыш рисует карандашом различные закорючки, данный период называется периодом хаотических каракулей. У ребёнка в возрасте одного года ещё не скоординированы движения глаз с движением руки. Ни одна линия на его рисунке не повторяется 2 раза. У ребёнка ещё не развита способность дублирования рисунка. Первоочередной его задачей будет оставить след на асфальте, на бумаге, в книге, которым ребёнок хочет сообщить всему миру, что он был здесь. Встречается довольно часто, что ребёнок хочет получить внимание матери либо старшего брата, и поэтому рисует в их тетрадях и книгах. Целенаправленные следы своего существования в этом мире ребёнок оставляет с годика и до двух лет. Затем происходит совершенствование зрительно-моторной координации. Ребёнок теперь может следить за результатами своей работы и управлять рукой. У него получаются похожие друг на друга каракули, которые, по его мнению, являются письмом либо буквами. В два-2,5 года ребёнок открывает для себя наличие границ у бумаги. Его линии теперь не будут залезать за край листа. Нарисованным им линии могут огибать углы, следовать вдоль краёв листа. В данном возрасте ребёнок уже научился учитывать границы ситуации, в которой происходят действия. Через рисунок ребёнок показывает своё отношение, эмоциональное состояние, выражает себя. Задачей взрослого является научить ребёнка понять, как устроено пространство, тогда в старшем возрасте ребёнок будет использовать пространство тетради и рабочего стола более эффективно. Данный фактор является немаловажным в успешности дальнейшего обучения. Чтобы научить ребёнка хорошо ориентироваться в пространстве площади ребёнку можно предложить бумагу для рисования, которая имеет различную форму и величину. Чтобы ребёнок научился сам располагать свои рисунки на бумаге, нельзя давать ему точные указания и руководить им. Закорючки на листе в таком возрасте уже понимаются малышом. Листовое пространство как пространство мира начинает восприниматься ребёнком после трёх лет. Помимо нарисованных персонажей на рисунке появляются линии земли, а также линии неба в виде длинной стаи птиц либо облаков. Осваивают рисование одновременно, конечно же, не все дети одинакового возраста. Одни, достигнув трёх лет, рисуют сложные сюжеты, другие же только научились держать в руках карандаш. Начиная рисовать, некоторые дети знают, какой замысел они хотят воплотить, другие же рисуют по возникшей потребности. Иногда через рисование дети хотят сообщить что-то важное взрослым. Чтобы поддержать мотивацию ребёнка к рисованию взрослый, рассматривая его рисунки, не должен давать оценку работе, называя ребёнка «умничка» либо «молодец». Лучше просто произнести вслух элементы, нарисованные малышом таким образом: «Я вижу кружок, палочку. А что это?» Ребёнку постарше взрослый может сказать: «Здесь нарисован зайчик. У него большие глазки и длинные ушки…» Такого рода коммуникация будет способствовать повышению самооценки ребёнка, стимулировать развитие мышления. Взрослые не должны забывать и о потребности детей в исследовательской деятельности, чтобы поддержать интерес ребёнка к рисованию. Детям свойственно исследование окружающего мира, эксперименты с различными предметами, поэтому не забывайте поощрять их к рисованию на подсыхающей глине, влажном песке, к оставлению следов мыльной пены на зеркале, зубной пасты. Такой метод будет развивать у ребенка сенсорное развитие, знакомит его с цветом, формой и размерами предметов. Также для ребёнка можно создать уголок рисования, где будут находиться фломастеры, цветные и простые карандаши, мел, восковые мелки, краски и пр. Чтобы ребёнок получил новый сенсорный опыт, он должен рисовать на различных поверхностях разными предметами с применением различных техник: рисование тампонами, пальцами, штампами, ступнями ног, ладошками, песком, манной крупой и т.д. При наличии мольберта ребёнок может научиться рисовать в положении стоя. В таком случае у него появиться возможность взглянуть на свой рисунок под любым углом, с любой позиции, другими глазами. Ребёнок должен познавать окружающий мир. От работы с красками он также получит удовольствие. Позвольте своему ребёнку быть волшебником, который своей магией обычный лист бумаги превращает в сказочный мир.
Статьи о развитии |  12 комментариев

0
admin
Ужас. Лучше пойду куплю своему игрушку, а то мало ли что...
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 

Вы еще не просматривали ни одного товара. Займитесь этим прямо сейчас!

Вы еще ничего не добавили в Избранное. Займитесь этим прямо сейчас!